МАОУ ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 

Справка о планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года

В спецификациях по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ЕГЭ

2013 г. в сравнении с 2012 г.»; «Система оценивания выполнения отдельных заданий и

экзаменационной работы в целом» (в части информации о порядке назначения 3-го эксперта).

Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями

СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут), что отражено в разделе «Продолжительность

ЕГЭ».

Математика – изменений нет.

Биология – изменений нет.

Химия – изменений нет.

Физика изменений нет.

Иностранные языки – изменений нет.

Русский язык – принципиальных изменений нет.

1. Изменен формат задания А1.

2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1).

3. На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы.

География принципиальных изменений нет.

1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий

сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 54 до 53.

2. В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее

умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции

развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня

сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в

разных часовых зонах.

История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)

Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих

аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.

Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической

картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации проверки

сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена

структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.

При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической

информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой

обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.

В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение

аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления,

процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.

В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых

изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении

большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается

указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл,

который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.

Обществознание принципиальных изменений нет.

1. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений

увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем,

вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения –

теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в

текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент –

положения теории, на которых базируется современное научное обществознание.

2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних

шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии,

теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает

возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных

наук.

3. Скорректированы требования задания С9.

4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.

Литература принципиальных изменений нет.

Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям.

Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет.

1. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на

задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов».

2. Немного изменена последовательность заданий во второй части работы.

 

Hosted by uCoz