МАОУ ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 Принята                                                                                       Утверждена

на заседании педагогического                                                      на заседании  совета    Совета ОУ                                                           

 «           __________20   г.                                                                 «        ____________20   г.   

Прот.№ _________                                                                       прот. № ________

                                               Согласовано

                                               с УО г. Домодедово

                                              «             __________20   г.

                                               __________________

 

 

  Программа развития

МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы № 7 с углублённым изучением отдельных предметов

2011 – 2015 гг.

г. Домодедово

Паспорт программы развития

МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с УИОП

на 2011 - 2015 гг.

Наименование программы                                Программа развития МАОУ Домодедовской                    средней общеобразовательной школы №7 с УИОП

                                    

Основные разработчики

программы                                 Педагогический коллектив ОУ, представители      органов государственно-общественного управления, общественности  

                                                                                                                                                                                                                                                                   

Исполнители 

программы                                                                                          Администрация, педагогический коллектив  , ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры   школы                                                     

 

Основные этапы                        Анализ и планирование работы учреждения  рассмотрены              

и формы                                        на заседаниях ШМО, методического совета, педагогичес-

обсуждения и принятия             кого совета, общего собрания    трудового коллектива,                                                  

программы                                   Совета Учреждения.

Кем принята программа          на заседании  Совета Учреждения ,

С кем согласована                     С управлением образования  городского       

программа                                  округа Домодедово

Цели программы                        реализация системы мер по решению приоритетных задач в обучении и воспитании, созданию условий для нравственного, интеллектуального и физического развития школьников, их профессиональной подготовки в процессе образования.

Основные задачи программы           

 1.    Внедрение   в образовательный процесс   современных  педагогических  технологий  обучения и воспитания.

   2. Совершенствование методик    использования    информационных технологий в образовательном процессе и в системе управления                      (комплексный проект модернизации образования Московской области).

3.   Формирование творческой личности,  готовой к самоопределению и самореализации.

 4.   Развитие профессионализма  учителей.

5.    Воспитание гражданина России  с развитым интеллектом,  высоким уровнем культуры.

 6.   Развитие  у обучающихся системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

7.  Совершенствование системы управления.

8.  Совершенствование нормативно – правовой базы, научно – методического, организационного и кадрового обеспечения, мониторинг (комплексный проект модернизации образования Московской области).

9.   Совершенствование ресурсного обеспечения.

10. Внедрение в образовательный процесс ФГОС второго поколения.

Приоритетные направления программы                                    

Ø  программа развития является             концептуальной и организационной основой, определяющей развитие школы;

Ø  определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты на период 2011-2015 гг.;

Ø   базируется на целевой программе «Развитие образования городского округа Домодедово Московской  области»                                                      

Ø  определяет приоритет и принцип обучения и  

                                                                  воспитания школьников;                             

Ø  ориентирована на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей.

Необходимость разработки данной Программы развития определяется следующими факторами:

·         обеспечение комплексной программы развития детей в системе непрерывного образования;

·         доступность обучения для всех детей микрорайона;

·         улучшение качества образования на уровне государственного стандарта;

·         создание условий для предметно- нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, физическую и другие виды активности ребенка;

·         интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования;

·         формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

             развитие базовой культуры учащихся;

·         укрепление здоровья, оказанию помощи в саморазвитии каждого школьника.

Ожидаемые результаты программы          

*      переход школы из режима функционирования в  режим развития;

*      повышение   качества   образованности   школьника,   уровня      его воспитанности;

*      личностный рост обучающихся;

*      создание среды, обеспечивающей развитие  творческого потенциала учителя  и обучающихся;

*      укрепление материально-технической и технологической базы;

*      сформированность потребностей  у обучающихся проявлять  заботу о своем  здоровье и стремление к здоровому образу жизни, снижение  уровня заболеваемости.

Сроки реализации программы                       2011 – 2015 годы

 Этапы  реализации программы

1-ый этап - 2011-2012 гг.

Подготовительный                          Создание условий и  реализация первоочередных  мер, необходимых для достижения задач программы развития. 

2-ой этап - 2012 - 2013 гг.

Организационно-практический.Внедрение прогрессивных технологий обучения  и воспитания, Мониторинг учебно-воспитательного процесса; совершенствование системы управления; совершенствование ресурсного обеспечения. Реализация программы      «Информатизация школы»

3-ий этап - 2014 - 2015 гг.

 Аналитический.  Реализация основных направлений программы         развития. Анализ и оценка.

Структура программы             1.Введение.

                                                       2.Информационно-аналитическая справка             учреждения.

                                                      3.Аналитико-прогностическое обоснование                    программируемых изменений.

4.Концепция желаемого будущего состояния состояния учреждения по итогам реализации программируемых изменений.

5. Стратегия и тактика перевода учреждения в желаемое состояние.

6. Контроль за реализацией программы развития.

 7. Финансовое обеспечение реализации программы .

  8. Приложение.

Организация управления

 программой и контроль           Контроль за реализацией программы           

за ходом ее реализации.             осуществляет заказчик программы –            

                                                        Совет учреждения и 

                                                        управление образования городского

                                                            округа Домодедово.                                     

Источники финансирования.

 Финансовое обеспечение Программы предполагается осуществлять на принципах многоканального и многоуровневого финансирования:

1.Введение.

Программа развития МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с УИОП на 2011 – 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

Школа должна помочь ребенку решать новые жизненные, социально- экономические и политические задачи в условиях быстрого обновления информационных масштабов, стремительного устаревания сведений, полученных в ходе общего образования. Выпускник школы, как современного образовательного учреждения, к 2015 должен быть компетентным деятелем.

В процессе реализации Программы развития должно произойти повышение успеваемости школьников до 100% и повышение качества знания до 62%.

Результатами реализации программы развития станут факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

Основные положения Программы согласуются с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с УИОП, Программой развития образования городского округа Домодедово.

2.  Информационно-аналитическая справка школы.

МАОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №7 с УИОП ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей.

            Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету учреждения. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, учебно-методической, воспитательной и хозяйственной работе.

2.1.Общая характеристика школы.

Школа учреждена в 1957 году

Адрес школы:142003, Московская область, г.Домодедово, ул Талалихина д.6

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:  РО № 008229

Регистр. № 65194 срок действия по 18.10.2015 г.

Аккредитация: АА 152795 Регистр. № 1283 от 01.06.2011г. Срок действия по 06.05.2013г.

Школа имеет централизованное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, оборудованные кабинеты. Фонд библиотеки школы составляет 20467 экземпляров. Библиотечный фонд представлен учебной литературой- 7592 экземпляра, дополнительной справочной, методической и художественной литературой.

2.2.Численность обучающихся.

2009 – 2010 учебный год

        1080  обучающихся

     41 класс

2010 – 2011 учебный  год

        1160  обучающихся

     44 класса

2011 – 2012 учебный год

        1259  обучающихся

     47 классов

      2.3. Режим работы школы

2009-2010уч.год

1-6 классы-5 дневная рабочая неделя

7-11 класс  6 дневная рабочая неделя

2010-2011уч.год.

1-6 классы-5 дневная рабочая неделя

7-11 класс  6 дневная рабочая неделя

2011-2012 уч.год.

1-7 классы-5 дневная рабочая неделя

8-11 класс  6 дневная рабочая неделя

Уроки по 45 мин, перемены 10-15 мин.

   2.4.Кадровый состав

Образование и категория

Количество учителей

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Высшее образование

66

66

62

Среднее-профессиональное

1

1

1

Начальное профессиональное

0

0

0

Без категории

14

13

13

Вторая категория

10

11

10

Первая категория

20

22

27

Высшая категория

15

14

18

Почетное звание:

- «Почетный работник общего образования РФ»»

 

8

 

8

 

8

Учитель Бобыкина Т.М. награждена знаком Губернатора Московский области «За труды и усердие». Учитель географии Тырина Н.П.- «Отличник просвещения СССР" , 2007 год – «Благодарность»  Губернатора Московской области.

 

2009-2010уч.год

2010-2011 уч.год.

2011-2012 уч.год

1. Общее

67

67

63

2. Женщины

65

58

61

3. Мужчины

2

2

2

4.Средний возраст    

до 25 лет                 

25-35 лет

35 –55 лет

свыше 55 лет

44

5

12

41

9

44

6

9

43

9

45

5

3

44

11

 

Стаж работы

                Количество

  учителей

 

2009-2010 уч.год

 2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

До 2-х лет

5

4

3

2-8 лет

8

6

5

Свыше 10 лет

54

57

55

 

2.5. Учебные планы (за 3 года)

 По своей структуре они соответствуют региональному базисному плану. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющиеся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Учебная  нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки для школьника. Учебный план школы рассчитан на введение углубленного изучения предметов и предпрофильной подготовки на основной ступени 8-9 классы и профильного обучения на старшей ступени общего образования 10-11 классы и является одним из механизмов, обеспечивающих процесс реализации направлений модернизации общего образования.

Учебный план состоит из двух разделов: инвариантной части и вариативной части.

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

          Первая ступень общего образования - сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Начиная с 2011-12 учебного года, особенностью учебного плана  на первой ступени обучения является введение внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов, важной составной части содержания образования, увеличивающей вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В каждом первом классе выделяется   по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность: спортивно-оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно-эстетическую.

Учебный план для V – IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством углубленного изучения предметов и элективных курсов.

Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.) – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Учебный план реализует главный принцип образования – приоритет развития личности, личностно – ориентированное обучение.

Учебный план школы отвечает требованиям Программы и запросам обучающихся, выстроен в соответствии с образовательной политикой школы и позволяет каждому ученику реализовать свои способности, интересы и подготовить себя к дальнейшему обучению в высшей школе или других учебных заведениях.

 

2.6.Состояние материально-технической базы.

Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов

Количество

1.

Спортивный зал

2

2.

Столовая

1

3.

Мастерские

1

4.

Кабинеты:

-          русского языка

-          математики

-          физики

-          биологии

-          химии

-          истории

-          географии

-          иностранного языка

-          начальных классов

-          информатики

-          обслуживающего труда

-          музыки

-          ОБЖ

      -     лингафонный кабинет

 

4

3

2

1

1

3

1

4

13

1

1

1

1

1

5.

Спортивная площадка

1

6.

Библиотека

1

                             

          Наличие технических средств обучения

1.

Компьютеры

67

2.

Телевизор

12

3.

DVD

7

4.

Ноутбук

1

5.

Копировальный аппарат

6

6.

Сканер

2

7.

Принтер

10

4.

Мультимедийная установка

12

5.

Аудио магнитофоны

23

6.

Синтезатор

1

7.

Кодоскоп

2

8.

Эпидиаскоп

1

10

Интерактивная доска

7

 

2.7. Заболеваемость детей

 

2.8. Характеристика социума

Образовательное пространство школы охватывает  детей с 6-тилетнего возраста до 17 лет. Наши ученики – это жители микрорайона «Западный».

Количество учащихся школы на конец 2010-2011 года – 1160 учащихся, скомплектованы 43 класса.

Начальная школа – 531 учащихся, 20 классов.

Основная школа –546 учащихся, 20 классов.

Старшая школа-  81 учащийся, 3 класса

Режим работы – двухсменный; в первую смену обучалось 817 учащихся, во вторую – 343.

Из обучающихся школы:

ü  51 – из многодетных семей ( всего детей в многодетных семьях 162);

ü  252 – из неполных семей (детей в  семьях 370);

ü  192 – из малообеспеченных семей /с приютом/ ( детей в семьях 263);

2.9. Уровень обученности и качество знаний

4.2. 1. Всего учащихся:                                             1–4 кл. -531,   5–9 кл.- 549,  10-11 кл.- 80

2. Закончили учебный год  - на «отлично»:  2–4 кл. – 44 ,   5–9 кл. – 23 ,     10-11 кл.- 6

                                               - на  «4» и «5»:  2–4 кл. – 215,  5–9 кл.  - 186,   10-11 кл.- 40

4.3. Уровень выполнения Стандарта образования:

 

По школе

2–4 кл.

5–8 кл.

10 кл.

% уровень обученности

99,3

99,3

99,0

100

% качество знаний

53

69

39

53

4.4. Уровень выполнения Стандарта образования (с учетом итоговой аттестации):

 

По школе

2–4 кл.

5–9 кл.

10-11 кл.

% уровень обученности

99,6

99,3

99,5

100

% качество знаний

55

69

38

58

2.10. Уровень усвоения образовательных программ

3.1. По общеобразовательным классам:

Предметы по учебному плану

По ступеням

2–4 кл.

5–9 кл.

10–11 кл.

Русский язык

3,9

3,4

3,7

Литературное чтение

4,4

 

 

Литература

 

3,8

4,0

Математика

4,1

3,4

 

Окружающий мир

4,4

 

 

Математика

 

 

алгебра

 

3,3

3,9

геометрия

 

3,3

3,7

Информатика и ИКТ

 

3,5

3,9

Английский язык

4,4

3,8

4,4

История

 

3,1

4,0

Обществознание

 

3,6

4,1

География

 

3,7

4,0

Физика

 

3,0

3,9

Химия

 

3,4

4,2

Биология

 

3,7

4,0

Музыка

4,8

4,2

 

Изобразительное искусство

4,7

4,4

 

Искусство

 

4,4

 

Технология

4,7

4,2

4,4

Физическая культура

4,5

4,3

4,2

ОБЖ

 

4,3

4,7

Черчение

 

3,7

 

Духовное краеведение Подмосковья

 

4,0

 

  

По классам с углубленным изучением отдельных предметов

Предметы по учебному плану

По ступеням

5–9 кл.

10–11 кл.

Русский язык

3,5

3,9

Литература

3,9

4,1

Математика

 

 

алгебра

3,6

3,5

геометрия

3,7

3,5

Информатика и ИКТ

3,9

4,0

Английский язык

3,9

4,1

История

3,8

4,0

Обществознание

3,9

4,1

География

3,9

4,0

Физика

3,8

3,8

Химия

3,9

4,1

Биология

3,8

4,1

Музыка

4,6

-

Изобразительное искусство

4,5

-

Искусство

4,4

-

Технология

4,0

4,2

Физическая культура

4,4

4,2

ОБЖ

4,6

4,9

Черчение

4,1

-

Духовное краеведение Подмосковья

4,3

-

 

По профильным классам (10–11 классы):

Предметы по учебному плану

10 кл.

Русский язык

4,0

Литература

4,3

Математика

 

алгебра

4,1

геометрия

4,0

Информатика и ИКТ

4,2

Английский язык

4,0

История

4,2

Обществознание

4,3

География

4,2

Физика

4,1

Химия

4,3

Биология

4,1

Технология

4,5

Физическая культура

4,7

ОБЖ

4,8

 

Использование результатов ГИА -2011 в новой форме при формировании профильных классов.

№п/п

Профили классов

Предметы, изучаемые на профильном (углубленном) уровне

Использование результатов ГИА -2011 в новой форме при формировании профильных классов

 

математика

русский язык

Минимальный балл

Максимальный балл

Минимальный  балл

Максимальный балл

1

физико-математический

математики

физика

информатика и ИКТ

12

34

21

41

2

универсальный

(углубленное изучение литературы)

литература

русский язык

9

30

25

41

2.11. Внеурочная воспитательная работа

          Воспитание – это процесс целенаправленного, систематического формирования личности. В процессе воспитания происходит:

·       передача и усвоение опыта старших поколений;

·       формирование сознания;

·       развитие чувств;

·       выработка навыков поведения у воспитанников;

·       развитие физических сил детей;

·       формирование нравственных качеств и черт характера;

·       приобщение к культурному наследию;

·       развитие художественного вкуса;

·       расширение мировоззрения;

·       трудовая и политехническая подготовка в соответствии с возрастающим уровнем развития науки и техники, с учётом потребностей общества, способностей и желаний учащихся;

·       военно-патриотическое воспитание;

·       укрепление связей школы и семьи, единства моральных требований в семье и школе;

·       профессиональная ориентация учащихся;

·       развитие детских и молодёжных организаций.

   Для реализации выше поставленных целей и задач классными руководителями, социальным педагогом, медицинским работником, психологом, заместителем директора по воспитательной работе был проведён ряд мероприятий по нескольким направлениям:

 

Правовое направление.

В целях правового воспитания учащихся: формирования полноценного члена общества, способного ориентироваться в правовой среде и действовать с полным осознанием ответственности за свои решения и действия и профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних была проведена следующая работа:

 

Трудовое и экологическое направления.

В целях воспитания трудолюбия, уважения и понимания значения трудовой деятельности человека, и привлечения учащихся к труду проводилась следующая работа:

 

Военно-патриотическое направление.

В целях воспитания у учащихся патриотизма, любви к Отчизне, родной земле, национальных русских ценностей  проводилась следующая работа:

·         организация экскурсионной деятельности школьного краеведческого музея;

·         активизация деятельности пионерских отрядов, «светлячков», молодёжной школьной организации «Союз деятельных» (участие в пионерских слётах, в игре «Зарница», проведение торжественного приёма в пионеры и светлячки, участие в разных агитбригадах и антирекламах, муниципальной конференции и отчётно-выборной конференции членов «Союза деятельных»);

·         конкурсы стенгазет: «Служба ратная, служба солдатская», а также посвящённые Дню защитника Отечества , Дню космонавтики и Дню Победы;

·         мероприятие «Равнение на знамя Победы»

·         классные часы «Равнение на знамя Победы», Уроки мужества и концертные программы, посвящённые Дню Победы, Дню защитника Отечества и Дню космонавтики; классные  часы-презентации «Они сражались за Родину»;

·         День защиты детей

·         проведены встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, поздравления ветеранов на дому, концерт для ветеранов;

·         участие в муниципальной спартакиады допризывной молодёжи

·         областная спартакиада допризывной молодежи соревнования санпостов и РХБН

·         вахта памяти, возложение цветов к мемориальной доске В. Князева;

·         школьный  и муниципальный смотр строевой песни

·         муниципальный смотр строя и песни

·         прохождение торжественным маршем на митинге 9 Мая

·         «Зарница»

·         На базе школьного историко-краеведческого музея работает клуб «Поиск», который активно сотрудничает с  Домодедовским районным отделением Московского областного объединения Всероссийской  общественной организации «Боевое братство».

 

 Направление «воспитание здорового образа жизни».

В целях обеспечения сохранности и безопасности здоровья обучающихся (школа реализует программу «Здоровье») проводятся следующие мероприятия:

   В данном направлении выделяется отдельная работа школы по правилам дорожного движения:

Этическое направление.

В целях формирования нравственно-ценных отношений среди подрастающего поколения и нравственного воздействия на развивающуюся личность школьника (школа работает по программе «Этическая грамматика») проводилась следующая работа:

Профориентационное направление.

В целях ориентации обучающихся в мире огромных социальных преобразований, бурного роста информационных технологий, движения к постиндустриальному пространству,где расширяется рынок профессий и предъявляют всё более высокие требования, как к личности, так и к специалисту, а также для помощи в определении будущих специальностей проводилась профориентационная работа среди учащихся 8 – 11 классов:

Художественно-эстетическое воспитание.

В целях художественно-эстетического воспитания  ведётся работа по программе «Эстетическая грамматика».

Проводятся  классные часы по данной тематике.

             В целях  нравственного и художественно-эстетического воспитания учащихся классные руководители  опирались на опыт работы по программе «Этическая грамматика» и формирование таких  компетенций как нравственная, продуктивная, социальная.

          Учащиеся школы- участники традиционных районных конкурсов:

 «Лучшая новогодняя игрушка»,конкурс газет «Служба ратная – служба солдатская, «Вифлеемская звезда» и др.

          Все классы принимают активное участие в традиционных школьных праздниках , посвященных Дню учителя, Новому году, Дню 8 Марта, Дню защитника Отечества, Дню космонавтики, Дню Победы. К этим праздникам в школе проводятся конкурсы газет, плакатов, поделок.

 

 Нравственное воспитание.

В целях нравственного воспитания  традиционно  проводятся  классные часы: «В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души», «Человеческие ценности», «Тайны доброты», «Побеждать зло добром», «Что значит быть взрослым», «Что такое одиночество», «Доброта – это солнце», Ты и твое время», «Моя роль в коллективе», «Человек рожден для добра», «Добродетели поступков», «Доброта и терпение», «Легко ли быть молодым?», « Воспитание? Начни с себя».

По мере необходимости проводились индивидуальные мероприятия о приоритетах современного человека, о безнравственном поведении и поступках несовершеннолетних.

   Некоторые из направлений (профилактика правонарушений, пропаганда здорового образа жизни, организация досуга и летнего отдыха детей) реализовывались в рамках программы «Семья», целью которой является содействие созданию условий для сотрудничества в обучении и воспитании нового поколения граждан, повышению воспитывающей роли семьи и усилению ответственности родителей за воспитание и развитие своих детей. Также в рамках данной программы продолжилась работа по накоплению и расширению нормативно-правовой базы, социально-психологического, информационно-просветительского и консультационного аспектов программы, опыта работы с одарёнными детьми.

Профилактическая работа.

Учет детей, требующих повышенного внимания, ведётся систематически, и работа с данными учащимися строится по индивидуальным планам.

С учащимися «группы риска» ведётся профилактическая работа (беседы, анкетирование, тестирование), второгодники и условно переведенные вызывались на совет профилактики. На данных учащихся заведена картотека с подробной работой в графе: проведенная работа с учащимся и его родителями. Все учащиеся из неблагополучных семей находятся на контроле классных руководителей. Посещаются семьи и составляются акты обследования жилищно-бытовых условий семьи. О неблагополучии семей сразу сообщается в центр «Семья» для постановки на учет. ОДН информируется письмами.

Созданная в школе система воспитания как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса нацелена на  развитие коммуникативных навыков, овладение системой общественных отношений и норм поведения, навыками самоконтроля, саморегуляции и самостоятельной работы

В основе системы воспитания лежит формирование личностных черт детей и  юношества, идущих от социального заказа общества — гражданского самосознания, творческой направленности, коммуникативных и лидерских  качеств.

 

3.Аналитико-прогностическое обоснование программируемых изменений.

Структура общего образования состоит из ступеней, определяемых программами соответствующего уровня: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.

Накоплен за анализируемый период педагогический, методический, профессиональный опыт. Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы (призовые места в мероприятиях муниципального уровня: олимпиадах по биологии, географии, математике, физике, русскому языку, истории, обществознанию, иностранному языку, информатике; смотре строя и песни, конкурсе-смотре юных инспекторов движения, военно-спортивной игре "Зарница"; есть лауреаты конкурса художественного слова и творчества, достаточно высокий процент поступления в ВУЗы и др.).

 

3.1.Система и особенности внутришкольного управления общеобразовательным учреждением.

Коллектив школы - многоуровневый механизм. Институт управления состоит из многих звеньев.

Руководство школы осуществляет управление всеми звеньями. Созданная структура не нуждается в изменении, активизация же участия учителей в управлении школой, ценностноориентированное единство, повышение степени организованности необходимы для развития педколлектива.

Условия для творчества в основном созданы. Руководство школы стимулирует достижения, саморазвитие (высокий профессионализм и общекультурный уровень), ответственность.

Уровень обученности и воспитанности обучающихся - это ключ к разрешению всех проблем школы. Руководство школы обращает особое внимание на:

ü  уровень выполнения стандарта образования;

ü  выполнение базисного учебного плана в процессе обучения;

ü  действенность и актуальность плана работы школы;

ü  планирование режима дня и расписание учебных занятий;

ü  выбор внутришкольного контроля;

ü  подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестаций , в том числе в форме ЕГЭ и ГИА;

ü  мониторинг и прогнозирование уровня профессионализма учителя;

ü  учет уровня психофизического развития обучающихся процессе

обучения в школе (он должен быть системным);

ü  создание    комплекса    воспитательных,    образовательных    услуг

(следует расширять систему дополнительного образования);

ü  выбор проектов, влияющих на повышение уровня обученности и

            воспитанности школьников (необходим их стабильный рост).

 Основные     задачи     при     анализе     общего     базисного     плана     -продолжительность обучения по ступеням, недельная нагрузка, обязательные факультативные занятия по интересам, гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий.

Особое значение имеет составление расписания занятий, режим работы, выполнение санитарно-гигиенических норм. Выявлены факторы в жизни школы, которые оказывают влияние на рост заболеваемости в той или иной мере. Надо направить все усилия на их устранение.

Аналитическая работа связана с особенностями управления школой, организацией процесса обучения, преподаванием учебных дисциплин, организацией методической, воспитательной работы и отслеживание уровней воспитанности, обученности обучающихся, качества знаний, выполнением закона РФ "Об образовании". Требуется соответствующая работа в дальнейшем, связанная с выполнением педколлективом "Программы развития школы".

Исходя из  вышеизложенного школа определила приоритетные направления работы:

1)         осуществление образовательного процесса путём разработки и внедрения  нового содержания образования;

2) усиление личностной направленности образования;

3) построение образовательной траектории развития ребёнка в соответствии с современными требованиями общества;

4)   формирование культуры здорового образа жизни.

Внутришкольный контроль школы разнообразный по видам, формам, методам. Отмечается систематичность, целенаправленность, не всегда желаемый результат

Говоря о мотивационной и координационной системах аппарата управления нужно отметить, что в школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации проектов программ, стимулируется инициатива, изобретательность, инновации.

Управленческая технология формирования единого педагогического пространства.

В школе ведется постоянная работа по преемственности всех ступеней (I, II, III), что помогает созданию систематизирующих связей, а главное- единого педагогического пространства, формируется преемственность в технологиях обучения и разнообразных моделях урока, способствующих развитию творческого потенциала учителя.

Методическая  служба  - методический совет,  7  ШМО,  методические  семинары.   Формы  -психолого-педагогические чтения, "круглые столы", конференции и др. Она совместно    с   руководством   школы   обеспечивает   педколлектив    новыми технологиями обучения, рекомендациями, оказанием помощи учителям и т.п.

 

3.2. Организация процесса обучения и повышения уровня преподавания.

.

Педколлектив в основном стабильный, достаточно работоспособный.

При выборе методики преподавания педагоги отдают предпочтение системам, учитывающим индивидуальные особенности учеников. Учителя формируют целостное представление об изучаемом предмете, явлении, развивают формы общения, учат обобщать, сравнивать, делать выводы, развивают навыки самообразования, способствуют саморазвитию личности

Освоение и внедрение в учебно-воспитательный процесс инноваций, новых педагогических технологий (игровых, уровневой дифференциации, коллективного взаимообучения),  проведение уроков с использованием компьютерных программ, использование Интернет-ресурсов  выводит на новый качественный уровень как в плане расширения педагогического ареала учителей, так и в плане накопления педагогического опыта, более совершенного овладения методикой, а также совершенствования механизма осуществления координации и управления этим процессом.. Участие  педагогов в  муниципальных конкурсах педагогического мастерства способствует повышению самообразовательного уровня учителя, росту профессионализма (необходимо активизировать работу в данном направлении, принять участие в национальном проекте «Образование»). Все это позволит достичь в конечном результате более высокого уровня  обученности и качества знаний

Требуется тщательный отбор и дальнейшая разработка пакета диагностических методик, рекомендаций учителям, обучение их методам диагностики и педагогическим приемам коррекции и т.п. Необходимо широкое  внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, Интернет-ресурсов. Итак, в управленческой сфере основной акцент надо сделать на разработку системы тщательного отслеживания образовательных процессов в школе, создание оптимальных условий для овладения учителями передовыми педагогическими технологиями, диагностику  педагогических кадров, изучение и повышение мотивации учителей, участие в конкурсах педмастерства, национальном проекте «Образование»

Мониторинг учебных умений и навыков, позволяяет вовремя выявить пробелы, дает учителю четкие ориентиры в организации учебной работы по их устранению в рамках урочного времени и на индивидуальных, групповых занятиях, что также позволит добиться большей успешности в обучении.

3.3. Уровень воспитанности обучающихся. Работа с родителями.

Воспитательная работа в школе рассматривается в 2-х аспектах. Первый -целенаправленная, взаимосвязанная совокупность внеурочных мероприятий, организующих досуг школьников. Структурными основаниями этой системы является разнообразные кружки, традиции, сплачивающие детей и взрослых в коллектив единомышленников.  Второй - видение более широкое и охватывающее весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, эстетической среды.

Главные задачи:

-          Повышение уровня культуры школьников;

-                    Повышение     эффективности     в  экологическом,  гражданском  и  патриотическом   направлении воспитания;

-                    Активизация работы по профилактике табакокурения, наркомании,  алкоголизма;

-                    Совершенствование самоуправления в школе;

-                    Сотрудничество родителей и школы.

 

Педагоги школы используют нравственный потенциал уроков. Особую роль в развитии воспитательной системы школы играют уроки литературы, изобразительного искусства и др.

Эти уроки включены в учебный план школы и способствуют воспитанию эстетического вкуса, норм поведения и общения с окружающими, чувство гордости и любви к культуре государства Российского.

Изучается русская народная культура, здесь используются доступные формы (игры, песни, обряды  и др.). В данном направлении ведется тесное сотрудничество с ДК микройона и города.

Кроме того, в школе слажено работает система дополнительного образования,  традиционны предметные недели, олимпиады, выставки рисунков, плакатов, поделок, газет и т.п. Отмечена стройность и чёткость работы коллектива по реализации патриотического направления воспитания.

Создан и активно пополняется школьный музей. Специально подготовленные экскурсоводы из числа обучающихся проводят экскурсии для учащихся начальной школы.

 Акции «Ветеран», Вахта памяти , уроки мужества, смотр строя и песни и др. - в копилке педагогического коллектива. Школа активный участник мероприятий муниципального уровня   (игра  КВН, «Школа безопасности слет отрядов ИЮД, конкурс санпостов и т.д.).

Проводится трудовая воспитательная деятельность по самообслуживанию, разнообразная работа по правовому воспитанию (ежемесячные Дни правовых знаний и др.).

Следует отметить эффективность работы в экологическом воспитании школьников. Более 3-х лет в школе работает кружок «Мир вокруг нас». Его члены регулярно показывают свою работу на муниципальных конкурсах.

Назовем и ежегодные медосмотры, проведение профилактических прививок, определение группы здоровья и т.п.

Спортивно-оздоровительная работа, которая проводится с обучающимися, является составной частью учебно-воспитательной работы. Она включает выполнение общественной нагрузки, культурный отдых на основе оздоровительных мероприятий и физического совершенствования школьников, школьные спортивные соревнования и участие в муниципальных.

 В учреждении ведется работа с детскими общественными организациями (требуется повышение эффективности их работы)

Проблему летнего трудоустройства и отдыха школьников школа решает через районный Центр занятости, организацию работы летней площадки, прохождение практики.

Ведется, конечно, и диагностическая работа по определению уровня культуры (наблюдение, анализ ситуаций, анкетирование и др.). Педагогическому коллективу не следует останавливаться на достигнутом, необходимо искать новые и совершенст

 

3.4. Уровень развития и  обученности обучающихся.

Качество знаний и уровень обученности в начальной школе выше, чем в основной и средней, но здесь есть свои проблемы и недоработки.  Слабо развита устная речь, допускается много вычислительных ошибок, оставляет желать лучшего орфографическая  и пунктуационная грамотность.

Нестабильные результаты итоговой аттестации выпускников. Но при этом  следует       отметить, что за последние 3 года  8 школьников закончили учреждение с аттестатом особого   образца, 3 выпускника - с  серебряной медалью, 1 выпускница с золотой медалью.

Уровень обученности и развития обучающихся школы  во многом  зависит от качественного обучения, от уровня педмастерства учителя. Организация обучения и развития школьников - процесс длительный, сложный, он требует всестороннего изучения.

Итак, требуется режим непрерывного развития и творческого поиска, применения  прогрессивных технологий, методик (в т.ч. диагностических), роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне. Школа должна обеспечивать различные виды деятельности в большом спектре внеклассной и внеурочной сферы, предоставляя широкие возможности для развития и самоопределения личности ребенка.

        Решение вышеизложенного возможно в атмосфере доброжелательности, доверия,    сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

      Преимуществами школы являются:

-возможность более тесного общения детей и педагогов;

-осуществление непосредственной частой связи с родителями;

-практически          полное           укомплектование           достаточно

квалифицированными кадрами;

-единство   педагогических   исходных   оснований   (ориентация   на

развитие обучающихся); деятельностный характер;

-вариативность образовательного процесса и др.

3.5. Материально-техническое обеспечение.

Материально техническая база укрепляется, за последние 3 года она значительно улучшилась . Увеличился фонд оборудования для проведения лабораторных и демонстративных работ по химии и биологии. Приобретено учебное оборудование и пособия, дидактические материалы для учебных кабинетов. Создан лингафонный кабинет. По основным видам оборудования уровень обеспеченности составляет 70 -80%. Это позволяет повысить качество обучения, способствует снижению перегрузки обучающихся, улучшению здоровья, росту мотивации обучения. Особенно следует отметить существенное улучшение обеспечения учебно-воспитательного процесса средствами информационных технологий( требуется создание еще одного кабинета информатики)

 

4.Концепция желаемого будущего состояния учреждения по итогам реализации программируемых изменений

Главная идея, положенная в основу концепции – формирование гражданина, патриота и активной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с окружающим миром.

Стратегическая цель – адаптированной учебный процесс в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся,  развитие школы в целом путем освоения и реализации в учебно-воспитательном  процессе новых образовательных технологий;  диагностика уровня усвоения знаний, умений и навыков; укрепление здоровья обучающихся ;  реализация потребностей ученика и родителей, общества в развитии личности; воспитание уважения к традициям и обычаям многонациональной РФ.

В связи с этим  вытекают ряд задач, требующих их решения:

-          обеспечение получения основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном качественном уровне с учетом индивидуальных способностей каждого обучающегося;

-          изменение мотивации обучения;

-          изменение роли ученика и учителя в учебном процессе;

-          формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважения к личности ребенка;

-          достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создание условий для полного развития личности и самореализации.

Реализация задач в учебной деятельности возможна при следующих действиях:

-          рациональное распределение учебной нагрузки и классного руководства;

-          корректировка учебных программ;

-          комплектование кадров;

-          организация работы творческих групп учителей;

-          организация работы кружков, факультативов;

-          аттестация учителей;

-          работа с молодыми учителями;

-          проведение педагогических советов, методических семинаров, педагогических чтений по вопросам учебно-воспитательной деятельности

Доминирующим в социальном заказе школы является обеспеченность подготовки обучающихся  в вузы, что и должно найти отражение в Программе развития школы.

Под социальным заказом понимается отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в нашей школе.

В качестве заинтересованных сторон выступают, Во-первых, непосредственные участники образовательного процесса – учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в-третьих, образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и, в-четвертых, государство, которое представляет интересы общества в целом, поэтому мы считаем, что выпускники нашей школы должны обладать следующими качествами

 

Модель выпускника МАОУ Домодедовской СОШ №7 с УИОП.

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступенях основного общего образования (т.е. обладать общеучебными умениями и навыками);

 - обладать простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

 - освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

 - приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

 - овладеть навыками компьютерной грамотности (раннее преподавание информатики);

 - овладеть системой общеучебных умений ( сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

 - знать свои гражданские права и уметь их реализовать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

Выпускники, получившие среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

 - освоил все общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана;

 - овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники;

 - знает свои гражданские права и умеет их реализовать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

 - готов к формам и методам обучения, применяемых в учреждениях высшего профессионального образования;

 - умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувствами социальной ответственности;

 - способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к разного рода изменениям;

 - ведет здоровый образ жизни.

 

5. Стратегия и тактика перевода учреждения в желаемое состояние.

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанных с дальнейшим развитием школы:

5.1.Достижение современного качественного  образования.

направления

Планируемые действия по созданию необходимых условий

Сроки

Ответственные

 

Повышение качества школьного образования

Работа учреждения по методической теме: «Педагогические технологии в образовательном процессе»

Внедрение передовых технологий образования для организации рациональной деятельности учителей и учащихся:

- игровые технологии ;

- информационные технологии;

 -технологии уровневого обучения

- совершенствование учебных планов и программ по предметам.

2011-2015

 

 

 

2011-2012

2012-2013

2013 - 2015

2011 - 2015

Директор

Зам директора по УВР

 

 

 

 

 

Зам директора по УВР

 

Инновационная

деятельность

- Информирование педагогического коллектива о современных образовательных технологиях;

- внедрение ФГОС второго поколения на первой ступени;

- внедрение ФГОС второго поколения на второй ступени;

- внедрение в учебный процесс инноваций;

- продолжение работы по компьютерному  мониторингу качества образования

-участие учреждения  в реализации РКПМО и национального проекта «Наша новая школа»

2011-2015

 

2011 - 2013

2011 - 2015

 

2011-2015

2011 - 2015

Директор

Зам директора по УВР.

 

Директор

Зам директора по УВР.

Зам директора по УВР

Директор

Зам директора по УВР.

 

 

Обновление и совершенствование условий организации образовательного процесса

- Создание наиболее благоприятных условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке, индивидуального самовыражения личности в обществе;

 

- продолжение профильного обучения на III ступени;

- осуществление предпрофильной подготовки в 9-х классах;

-введение элективных курсов в учебный план ОУ в соответствии с социальными запросами обучающихся и их родителей.

2011-2015

 

 

 

2011 - 2015

2011 - 2015

 

2011-2015

Директор

Зам.директора по УВР

 

 

 

Зам.директора по УВР

 

Зам.директора по УВР

 

Расширение социального пространства

-усовершенствование работы школьного сайта в сети Интернет.

 2011-2013

директор

-Организация социального опроса участников образовательного процесса с дальнейшей необходимой корректировкой

2011-2012

Директор

Зам.директора по УВР

Создание нормативно- правовой базы ОУ в рамках реализации РКПМО

-активизация работы  Совета учреждения. Определение полномочий наблюдательного совета учреждения.

2011-2012

директор

Реализация программы «Одарённые дети»

- Привлечение  учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, проектной деятельности  ;

-моделирование учебно-воспитательного процесса как системы, помогающей саморазвитию, самоопределению личности

2011-2015

Зам.директора по УВР

 

 

Зам.директора по ВР

 

5.2 .Кадры

направления

Планируемые действия по созданию необходимых условий

Сроки

Ответственные

Повышение профессионального мастерства

-создание условий для творческой работы и роста творческого мастерства учителей через курсовую подготовку и аттестацию(по плану);

 

- совершенствование  системы поощрения творчески работающих сотрудников;

-создание  комфортных условий для повышения профессионального мастерства через обеспечения оптимальной нагрузки, совершенствования методической работы;

- использование современных образовательных технологиях в образовательном процессе;

- создание информационного банка данных о передовом педагогическом опыте учителей

- подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью

2011-2015

 

 

2011-2015

 

 

2011-2015

 

2011-2015

 

2011-2015

Зам директора по УВР

 

 

Директор

 

 Директор

Зам директора по УВР.

 

Зам директора по УВР.

 

Зам директора по УВР...

Овладение учителями информационными технологиями

-создание оптимальных условий для овладения учителями информационными технологиями;

 

 

-обучение педагогов новым информационным технологиям

-обучение учителей на курсах, работающих в условиях инновационного режима

2011-2015

 

 

 

2011-2015

 

 

Директор

Зам директора по УВР.

 

 

Зам директора по УВР.

Участие в национальном проекте «Наша новая школа»

-Активизация работы по участие педагогов в национальном проекте  «Наша новая школа»

2011-2015

Директор

Зам директора по УВР

Зам директора по ВР.

 

5.3.Сохранение и     укрепление     здоровья учащихся

направления

Планируемые действия по созданию необходимых условий

Сроки

Ответственные

 

Сохранение и развитие здоровья и здорового образа жизни

-Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

-формирование комфортной среды для развития и формирования детского организма

2011-2015

Зам директора по УВР

Зам директора по ВР.

 

Диагностика и мотивация состояния здоровья учащихся и учителей

- ежегодные медосмотры обучающихся разных возрастных групп:

- выявление отклонений;

- мониторинг состояния здоровья;

2011-2015

Сотрудники ДЦРБ

 

медицинская сестра школы

Профилактика заболеваний и пропаганда здорового образа жизни

-Организация системы мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

2011-2015

Социальный педагог, классные руководители

Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма

- Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора, своевременный ремонт здания, корректировка инструкций по ОТ, инструктирование;

2011-2015

Директор

Зам директора по УВР

Зам директора по АХР

Председатель ПК школы

Усиление двигательного режима

- Проведение физкультминуток, динамических пауз, внеурочной деятельности

2011-2015

Учителя-предметники

Зам директора по УВР

Организация питания обучающихся

-Совершенствование организации питания обучающихся.

2011-2015

Директор

Зам директора по ВР

 

5.4.Совершенствование воспитательной системы

направления

Планируемые действия по созданию необходимых условий

Сроки

Ответственные

 

Воспитание нравственных, духовных, моральных качеств личности

 

 

1.Продолжение работы согласно традициям, сложившимся в школе:

 

-поисково-исследовательская работа через работу школьного музея;

-работа лекторской группы школьного музея,

- сбор краеведческого материала;

- встреча с участниками ВОВ;

- вахта Памяти и т. д.;

- повышение уровня правовой культуры ученического сообщества.

- приобщение учащихся к духовным ценностям;

-воспитание уважения к народным традициям и культуре;

-формирование экологической культуры.

 2.Доведение  содержания воспитания до оптимального сочетания общечеловеческой, национальной культуры и т.д

 

2011-2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011-2015

Зам директора по ВР

Педагог-организатор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам директора по ВР

Классные руководители

Развитие ученического самоуправления

- Формирование отношений дружбы и сотрудничества между младшими и старшими школьниками;

- совершенствование организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся.

2011-2015

Зам директора по ВР

Педагог-организатор

 

.

Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом

-Формирование  системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных собраний;

-вовлечение родителей и общественности в образовательный процесс через участие в работе Управляющего совета , родительского комитета.

2011-2015

Директор

Зам директора по ВР.

Реализация индивидуального подхода к воспитанию личности

- Совершенствование работы со  школьниками из неблагополучных и неполных семей

2011-2015

Зам директора по ВР

Социальный педагог

Дополнительное образование

-Расширение возможностей дополнительного образования.

2011-2015

Зам директора по ВР

 

5.5.Материально-техническая база

направления

Планируемые действия по созданию необходимых условий

Сроки

Ответственные

Укрепление материально-технической базы

- продолжение работы по оснащению опорных кабинетов;

- пополнение кабинетов естественного цикла лабораторным оборудованием для выполнения практической части программы;

-     создание второго  кабинета информатики;

-          обеспечение кабинетов программно-методическим оборудованием;

      -    организовать пополнение фонда библиотеки учебниками,  методической и художественной литературой.

 

   

 

 

 

2011-2015

 

 

2011-2015

Директор

Зам.директора по АХР

 

 

 

 

 

Информатизация школы

-пополнение  лицензионного программного обеспечения для организации учебного процесса.

2011-2015

Директор

 

 

5.6.Обеспечение безопасности  участников образовательного процесса

направления

Планируемые действия по созданию необходимых условий

Сроки

Ответственные

Обеспечение условий  безопасности учащихся и работников школы

Установка видеонаблюдения на входе в школу;

-функционирование тревожной   кнопки,

противопожарной сигнализации.;

-ежемесячные объектовые тренировки;

-контрольно- пропускной режим;

 

2012 - 2013

 

2011-2015

Директор,

Зам.директора

По безопасности

 

 

 

6.Контроль за реализацией Программы развития

 

Контроль за реализацией Программы развития осуществляется на основе мониторинга, который ведется с целью сопоставления начального состояния с ожидаемыми результатами. Ключевыми задачами при организации мониторинга реализации Программы являются;

-          определение критериев качества;

-          отбор средств диагностики ожидаемых результатов;

-          установление уровня соответствия реальной подготовки школьников принятой модели выпускника.

Исходя из сложившегося опыта работы мы выделяем следующую систему показателей мониторинга ( по группам):

  1. Обученность учащихся по отдельным предметам и  предметам , изучаемым по углубленным программам.
  2. Сформированность знаний, умений и навыков.
  3. Воспитанность учащихся.
  4. Состояние здоровья и здоровьесберегающий потенциал.
  5.  Кадры. Повышение профессионального мастерства педагогического коллектива.

 

Объект анализа

Источники и методы получения информации

Сроки, периодичность оценки, контроля

Ответственные

Уровень обученности учащихся

Проведение срезов знаний, диагностических контрольных работ и их анализ

В соответствии с планом

Зам.директора по УВР

Сформированность общеучебных умений и навыков

Анкетирование учащихся 4,9,11 классов

2 раза в год

Зам.директора по УВР

Воспитанность учащихся

Анкетирование, тестирование

2 раза в год

Зам.директора по ВР.

Состояние здоровья и здоровьесберегающий потенциал

Диспансеризация учащихся. Обработка  данных

1 раз в год

Зам.директора по ВР

Кадры. Повышение профессионального мастерства педагогического коллектива

Творческие отчеты учителей, обобщение опыта творчески работающих учителей, участие в конкурсах педагогического мастерства, посещение уроков и их анализ.

Экспертиза в процессе аттестации педагогических кадров.

ежегодно

Зам.директора по УВР

 

7.Финансовое обеспечение реализации Программы

Администрация школы оставляет за собой, за  Советом учреждения  координацию и контроль за выполнением Программы.

Анализируется  ход  выполнения плана  действий  по  реализации Программы, вносятся предложения на педагогический Совет по его коррекции, осуществляется информационно-методическое обеспечение реализации Программы.

Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического совета.

 

 

Приложение №1

 

Программа информатизации школы

 

Сроки реализации: 2011-2015 годы

 

Цель программы: освоение участниками образовательного процесса                           информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования

 

Наименование раздела

Сроки исполнения

Ответственные

1.Создание единого информационного пространства;

2.Автоматизация организационно-распорядительной
деятельности школы;

 

3.Использование информационных технологий для не
прерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

 

4.Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

 

5.Создание условий взаимодействия семьи и школы
через единое информационное пространство школы.

2011-2015 г.

  

2011-2015 г.

 

 

2011-2015 г.

 

 

2011-2015 г.

 

 

2011-2015 г.

Зам.директора по УВР

Директор

Зам.директора по УВР

Зам.директора по ВР

 

Зам.директора по УВР

Зам.директора по ВР

 

Зам.директора по УВР

Зам.директора по ВР

 

Зам.директора по УВР

Зам.директора по ВР

 

Программа предусматривает на всех этапах ее реализации:

 • компьютерный мониторинг обученности школьников;
 • создание банка разработок, посвященных использованию новых информационных технологий в образовательном процессе;

• компьютерное тестирование школьников;

• использование мультимедийной техники на различных школьных мероприятиях; 

• создание компьютерных картотек образовательных интернет-ресурсов;
• использование информационных технологий в работе с одаренными детьми.

 

 

                         

Hosted by uCoz