МАОУ ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 

                                                      Утверждено

                                                                                     на заседании  Совета учреждения

                                                                               протокол № 10   от 21. 06. 2012 г. 

 

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа  №7

с углубленным изучением отдельных предметов

 

image001.png

 

 

 

Публичный доклад за 2011-2012 учебный год

 

1.Информационная справка

 

Адрес школы: 142003, Московская область, Дата основания школы: 1 сентября 1957 года.

 г. Домодедово, ул. Талалихина, д.6;

тел/факс  8 (49679)7 47 88

 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

Серия РО МО № 001086  Регистрационный № 68070, 30 ноября 2011 года.

Срок действия - бессрочно

 

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия АА 152999.  Регистрационный номер 1514, от 07 марта 2012 года.

 

Учредитель:

Администрация городского округа Домодедово Московской области.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Серия 50 № 003395805.

 

Повышенный статус - школа с углублённым изучением предметов - присвоен Постановлением Главы Домодедовского района Московской области от 20.03.1996 г. № 803/10;

   - направления деятельности школы были определены Программой развития школы на 2011-2015 годы, планом финансово-хозяйственной деятельности.

 

2.Характеристика педагогического коллектива

Учебно-воспитательный процесс   осуществляют 68  педагогических работников, из них:

- 1 руководитель;

- 7 заместителей руководителя;

- 1 педагог-психолог;

- 1 логопед;

- 1 педагог-организатор по спортивной работе;

- 1 педагог-организатор;

- 54   учителя-предметника;

- 1  -педагог  дополнительного образования;

-1- заведующий библиотекой

 

Коллектив слаженный, работоспособный, многие отмечены профессиональными наградами

- имеют звания:

1.      Почетный работник общего образования РФ-   6 человек;

2.      Отличник народного просвещения-     1 человек.

- награждены Грамотами:

1.      Министерства образования РФ- 5 человек;

2.      Губернатора Московской области- 1 человек;

3.      Благодарность Губернатора Московской области- 1 человек;

4.      Знак Губернатора Московской области «За труды и усердие -1 человек;

5.      Министерства образования Московской области-16 человек;

6.      Главы городского округа Домодедово-13 человек;

7.      Благодарственное письмо Главы городского округа Домодедово-1 человек;

8.      Управления образования администрации городского округа Домодедово-24 человека.

 

 

Средний возраст педагогических работников – 47 лет.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные педагоги  с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества преподавания.

3.Условия и режим обучения


Образовательное пространство школы охватывает  детей с 6-тилетнего возраста до 17 лет.

Наши ученики – это жители микрорайона «Западный». Комплектование осуществлялось в соответствии с Уставом учреждения. Учащимся предоставляется выбор направленности образования (профиль и углублённое изучение отдельных предметов) и формы обучения: очная, семейная, экстернат, обучение на дому по медицинским показаниям.

 

На начало 2011-2012 учебного года в школе обучались 1259 учащихся, 47 классов-комплектов.

Из них

1-4 классы – 576 учащихся,

5-9 классы – 576 учащихся,

10-11 классы -107 учащихся.

 Режим работы – двухсменный; в первую смену обучалось 898 учащихся, во вторую – 361.

 На конец  2011-2012 учебного года в школе обучается 1272 учащихся. Из них

 1-4 классы -578 учащихся (21 класс),

 5-9 классы  -586 учащихся (22 класса),

 10-11 классы -108 учащихся (4 класса).

 

Таблица 1. Мониторинг  численного состава обучающихся

2009-2010

уч.год

2010-2011

уч.год

2011-2012

уч.год

1080

1160

1272

 

Из обучающихся школы:

Ø  многодетные семьи–  84. Всего детей в многодетных семьях -138.

Ø  неполные семьи-                              всего семей 164, обучаются  в школе 167 детей

Ø  в разводе -                                        всего семей 94, обучаются в школе 95 детей

Ø  с потерей кормильца -                     всего 6 семей, обучаются в школе 7 детей

Ø  матери-одиночки -                           всего семей 36, обучаются в школе 37 детей

Ø  малообеспеченные семьи  -            всего семей 87, обучаются в школе  детей – 171

Ø  под опекой и попечительством-     всего 13 обучающихся,

Ø  из ГКУ СО МО Домодедовского СРЦН «Семья» в школе обучается – 20 обучающихся, список меняется из-за выбытия и прибытия новых учащихся.

Ø  занятость обучающихся в школе – 236 человек

Ø  занятость в системе дополнительного образования – 645 человек.

 

Состояние материально-технической базы.

 

Школа располагает оборудованными учебными кабинетами, помещениями для работы медицинских работников, для организации питания обучающихся, отвечающими установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам.

 

Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов

Количество

1.

Спортивный зал

2

2.

Столовая

1

3.

Мастерские

1

4.

Кабинеты:

 

-          русского языка

 

-          математики

 

-          физики

 

-          биологии

 

-          химии

 

-          истории

 

-          географии

 

-          иностранного языка

 

-          начальных классов

 

-          информатики

 

-          обслуживающего труда

 

-          музыки

 

-          ОБЖ

      -     лингафонный кабинет

 

4

3

2

1

1

3

1

4

13

1

1

1

1

1

5.

Спортивная площадка

1

6.

Библиотека

1

Наличие технических средств обучения

 

1.

Компьютеры

67

2.

Телевизор

12

3.

DVD

7

4.

Ноутбук

1

5.

Копировальный аппарат

6

6.

Сканер

2

7.

Принтер

10

4.

Мультимедийная установка

12

5.

Аудио магнитофоны

23

6.

Синтезатор

1

7.

Кодоскоп

2

8.

Эпидиаскоп

1

10

Интерактивная доска

7

 

 

Основной фонд школьной библиотеки :

 

Общий фонд                

в том числе  :

  25601 экз

Учебная литература ( учебники )

   12726 экз

Художественная литература

   11210 экз

Методическая литература

     1305 экз

 Иное

360

 

4.Обеспечение безопасности.

Безопасность образовательного учреждения – это обеспечение условий  сохранения жизни и здоровья обучающихся  и работников, а также материальных ценностей  от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.     Безопасность  является приоритетной в деятельности администрации школы и всего педагогического коллектива.

Для обеспечения безопасности в учреждении:

o   Организовано круглосуточное дежурство (заключен договор с ЧОП «Арсенал-СБ»);

o   Установлена система видеонаблюдения   в здании школы и на территории.

o   Работает кнопка тревожной сигнализации.

o   Установлена автоматизированная пожарная сигнализация.

o   Ведется целенаправленная работа по отработке документации, алгоритмов действий в условиях ЧС.

Запланированы и проводились:

ü      Эвакуация из здания школы по сигналам «Пожарная тревога», «Террористический акт»

ü      Усилен контроль за организацией дежурства по школе и за службой охраны.

ü      Имеются инструкции по охране труда.

ü      Изданы приказы по охране труда.

ü      Проводится инструктажи по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, охране труда.

ü      Проведена проверка учебного оборудования и составлены акты приемки кабинетов и др.

 

5. Управление учреждением

  Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования обучающимися школы, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса.

Высшим органом самоуправления школы является Совет учреждения.

В течение 2011-2012 учебного года план работы Совета учреждения выполнен в полном объеме. В ходе заседаний решались вопросы функционирования образовательного учреждения:

- утверждение локальных актов, регулирующих нормативно-правовую базу школы;

- согласование учебных планов;

- расходование бюджетных и внебюджетных средств;

-организация питания школьников;

- подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации;

- подготовка, создание и утверждение Публичного доклада за 2011-2012 уч.год.;

- распределение стимулирующего фонда заработной платы сотрудников;

- анализ учебно-воспитательного процесса учреждения;

- состояние работы с трудными обучающимися и семьями,  находящимися в социально- опасном положении;

- охрана образовательного учреждения.

             Деятельность всех органов соуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе учреждения.

Особенностью современной образовательной ситуации в школе  является растущее влияние   на жизнь учебного учреждения внешних субъектов образовательного процесса. К их числу относятся, прежде всего,  родители.  Родители, как участники образовательного процесса, включены в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания.

Информация о деятельности нашего образовательного учреждения  постоянно размещается на школьном сайте: www.nasha7shkola.narod.ru

6.  Методическая служба в школе

Методическая служба в школе состоит из Методического Совета и школьных методических объединений  


Задачи методической работы

 

Методическая тема школы в 2011-2012 учебном году:

 «Формирование компетентностей учителя и учащихся как средство повышения качества образования» 

На базе школы в 2011-2012 учебном году  в рамках подведения итогов работы  над методической темой школы были проведены:

ü  Неделя открытых уроков по теме школы:

ü  -учителя, принявшие участие: Мишина М.В., Логинова Т.В., Романченко Е.В., Губанина В.Н., Русова И.Г., Баранова Е.В., Дрянина Е.А., Емельянова И.О., Попова Г.Н., Тырина Н.П., Голикова В.А. - показали наработки за время работы над темой школы и провели уроки на высоком профессиональгом и методическом уровне.

ü  Расширенное заседание Методического Совета  (круглый стол) по подведению итогов работы педколлектива над единой методической темой.

 

 

ШМО    является неотъемлемой частью методической службы школы

 

Методические объединения учителей-предметников

Школьные методические объединения:

- учителей русского языка и литературы, руководитель Кузнецова Светлана Анатольевна, учитель первой категории;

- учителей математики, руководитель Быкодир Лидия Викторовна, учитель первой категории;

- учителей начальных классов, руководитель Беляева Наталья Владимировна, учитель первой категории;

- учителей иностранного языка, руководитель Вафина Евгения Хэмитовна, учитель первой категория;

- учителей естественного цикла, руководитель Липатова Нина Ивановна, учитель первой категории,

-учителей истории, руководитель Овчинникова Наталья Александровна, учитель первой категории

 

количественный состав:

8 человек

 

7 человек

 19 человек

 

6 человек 

7 человек

 

4 человека

 

Все  ШМО активно работали над реализацией темы школы через:

- заседания , на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещения  уроков;

- мероприятия ВШК;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

- публикации.

 

В учреждении широко осуществляется  инновационная деятельность.

- Реализация    направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

-  Применение современных педагогических технологий  в УВП.

-  Введение ФГОС начального общего образования

- Программа «Одарённые дети»

-  Программа «Здоровье»

-  Проектная (исследовательская) деятельность учащихся (НОУ)

 

1.     Все педагоги активно участвуют в профессиональных конкурсах.

-      в конкурсе «Лучший учитель городского округа Домодедово в 2012 году» учитель начальных классов Сидорова Л.А. стала победителем;

-      в конкурсе «Самый «классный» классный-2012» приняла участие  учитель начальных классов Осокина И.Г;

-     в конкурсе «Интернет-образовательная среда» учитель английского языка Вафина Е.Х. стала призёром.

 

1.       VI  муниципальная научно-практическая конференция педагогических работников «Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания и образования»

                       Учитель русского языка и литературы Шелест О.В. (выступила  с докладом, который был опубликован в сборнике).

      -   Ущеко Анастасия Валерьевна- стала лауреатом  конкурса МПГУ на лучшую научную работу студентов. Тема работы: «Специфика гендерной идентичности детей 6-7 лет в русских и мальтийских культурах» ,

- участник VI межвузовской конференции молодых учёных по    результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной    антропологии .

 

2.      В анализируемом году значительно увеличилось участие  учителей  в педагогических видеоконференциях:

-Новикова Елена Алексеевна –  «Современные интерактивные педагогические технологии»;

-Вафина Евгения Хэмитовна- «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты»;

- Исмаилова Нурия Азизовна- «Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы»;

- Емельянова Ирина Олеговна- «Современные интерактивные педагогические технологии»;

- Быкодир Лидия Викторовна- «Межпредметный и поликультурный подход»;

                            « Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности»;

                           - «Обучение детей-мигрантов»;

                           - «Новые образовательные стандарты».

 

 Работа педагогического коллектива с мотивированными  и одаренными обучающимися:

       В рамках реализации направлений  национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа» особое внимание уделяется одаренным  и мотивированным обучающимися.  Составлен школьный план работы на 2011/12 учебный год. Основными формами работы с одаренными обучающимися являются:

§     занятия в профильных классах (10а,11б),

§     углубленное изучение отдельных предметов (математика в 8а,9в классах; литература в 11а классах, английский язык в  подгруппе 9б класса);

§     научное общество учащихся

В марте 2012 года ученики школьного НОУ приняли активное участие в школьной конференции «Первые шаги в науку». Из 15 участников один стал победителем (Куковинец Дмитрий -11б кл.) и 4 стали призёрами (Короткова Екатерина-9в класс, Красовитова Ирина-9в класс, Столярова Татьяна- 10б класс).

В муниципальной научно - практической конференции «Юный исследователь» приняли участие 3 обучающихся.

Куковинец Дмитрий -11б кл. стал победителем с проектом «Программа «Читалка»(учитель Лидовская В.В.); Столярова Татьяна- 10б кл. стала призёром (работа «Смуты на Руси: причины, пути преодоления», учитель- Русова И.Г.)

§     участие в олимпиадах:

Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в школьном, муниципальном и региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Необходимо отметить, что в этом учебном году  количество призовых мест осталось стабильным, что свидетельствует о более качественной подготовке учащихся к олимпиадам педагогами школы: победители-  5 человек, призёры-    15 человек.

 По результатам муниципального этапа Всероссийских олимпиад стали победителями и призерами следующие обучающиеся: Куковинец Дмитрий -11б класс (физика, информатика, математика), Шедько Андрей- 9в класс (физика), Короткова Екатерина-9в класс (математика), Дегтярёв Дмитрий-10б класс (основы предпринимательской деятельности).

Давыдов Константин-10б класс (физическая культура), Югай Святослав-8г класс (математика) приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012 г.

     В этом году ученик 11б кл. Куковинец Дмитрий стал призером регионального этапа Всероссийской олимпиады по физике, ученик 10б класса Давыдов Константин призёром по физической культуре.

 

§     участие учащихся в учебных и творческих конкурсах и конференциях различного уровня

Урих Дарья -ученица 4а класса стала победителем в муниципальном в конкурсе чтецов "ЖИВАЯ КЛАССИКА" (учитель Сидорова Л.А.)

Шелест Екатерина -ученица 4а класса  стала призёром муниципального конкурса исследовательских проектов (учитель Сидорова Л.А.)

           Радченко Валерия, Голобородов Александр -обучающиеся 8а класса  победители муниципального конкурса проектов,  посвященного 65 -летию  Московского аэропорта Домодедово. (учитель Губанина В.Н.)

Филаткин Александр, ученик 8г класса (учитель Губанина В.Н.) занял 1 место в России в Международном конкурсе «Золотое Руно».

 

 Юхно Максим, ученик 10а класса (учитель Ткаченко Л.В.) победитель  муниципального фестиваля детского творчества «Вдохновение- 2012». Номинация «Художественное слово».

 Хусяинова Диана, ученица 9б класса (учитель Кузнецова С.А.)- призёр муниципального конкурса сочинений «Моя будущая профессия».

  Школьная команда учащихся 6-7 классов (учитель Липатова Н.И.)- призёр муниципального конкурса «Экологический марафон».

 

7.  Результаты учебной деятельности по итогам 2011-2012 учебного года

 

Качество знаний и уровень обученности по итогам года

(с учетом промежуточной и итоговой аттестаций)

 

            1. Всего учащихся:                                      1–4 кл. - 578, 5–9 кл. - 586, 10-11 кл.- 108

 

            2. Закончили учебный год на «отлично»:            2–4 кл. - 44,     5–9 кл. - 33, 10-11 кл. - 7

                                                          на  «4» и «5»:             2–4 кл. - 223,   5–9 кл. - 149, 10-11 кл. - 44

 

             3. Уровень  освоения образовательных программ

 

По школе

2–4 кл.

5–8 кл.

10 кл.

% уровень обученности

98,6%

99,5%

99,6%

96,5%

% качество знаний

47,3%

58,2%

32,5%

51%

 

4.4. Уровень  освоения образовательных программ (с учетом итоговой аттестации):

 

По школе

2–4 кл.

5–9 кл.

10-11 кл.

% уровень обученности

99,5%

99,5%

99,7%

98,1%

% качество знаний

48%

58,2 %

34%

52%

 

5. Динамика неуспевающих  по итогам  2010/2011 и 2011/2012 уч. гг.

по ОУ МАОУ Домодедовской СОШ №7 с УИОП

 

Количество неуспевающих 

по классам

2010/2011 учебный год

2011/2012

учебный год

2 класс

2

3

3 класс

2

-

4 класс

-

-

5 класс

-

-

6 класс

2

-

7 класс

-

-

8 класс

2

2

9 класс

-

-

10 класс

-

2

11 класс

-

-

Всего по школе

8

7

 

Таблица 1. Уровень выполнения государственного стандарта образования:

% успеваемости, КЗ.

 

параметры статистики

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч.год

  1. Обучалось

1080

1160

1272

  1. Отчисление

0

0

0

3.      Оставлены на повторное обучение

-в начальной школе

-в основной школе

-в средней школе

-условный перевод

 

1

5

0

2

 

4

4

0

0

 

3

2

2

0

  1. Закончили школу:

- с аттестатом особого образца

- с  золотой медалью

-с  серебряной медалью

 

4

0

0

 

3

1

1

 

4

2

3

  1. Количество призёров муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников

 

22

 

25

 

20

  1. Успеваемость по школе:

- начальная школа

-основная школа

-средняя школа

99,5%

99,8%

99,8%

100%

99,6%

99,3%

99,5%

100%

99,5%

99,5%

99,7%

98,1%

  1. Качество знаний по школе:

- начальная школа

-основная школа

-средняя школа

45,8%

53,5 %

34,7%

46%

48%

55 %

69%

58%

48%

58,2 %

34%

52%

 

Таблица 2. Сведения о результатах   учебной   деятельности    учащихся.

Год

2009-2010 г.г.

2010-2011 г .г.

2011-2012 г.г.

Кол-во классов

42

44

47

Кол-во учащихся

1085

1160

1272

% успеваемости

99,4%

99,4%

99,5%

% на «4» и «5»

406 чел. – 41%

435 чел. - 43%

516 чел. - 40,6%

На«5»

62 чел. – 6,3%

73 чел – 7%

84 чел. - 6,6%

Кол-во медалистов

0

2 (1-золото)

(1-серебро)

5 (2-золото)

(3-серебро)

Кол-во учащихся, закончивших 9-й класс с аттестатом особого образца

4 чел.

3 чел.

4 чел.

С одной «4»

1 ступень

27 чел. –7,3 %

32 чел. – 8,5 %

34 чел. - 8,1%

2   и 3 ступень

13 чел.- 2,6%

10 чел. – 1,5 %

15 чел. - 2,2%

С одной «3»

1 ступень

38 чел. – 10 %

29 чел. – 7%

32 чел. - 7,6%

2   и 3 ступень

41 чел.- 6,7 %

27 чел. – 6,7%

36 чел. - 5,2%

Кол-во второгодников

 

6

4 переведёны условно

8

5

 

 

 

  Выводы: в целом по школе успеваемость  за последние  три  года находится в    одинаковых  пределах по параллелям, что подтверждают данные таблицы.

   Однако существует проблема более низкой успеваемости  во 2-х и 8-х классах. Это объясняется физиологическими и психологическими особенностями данного возраста.

   Повышение успеваемости наблюдается в параллели 3-х и 6-х классов. 

   Стабильно успешная  успеваемость в старшем  звене  школы.

 

8.      Воспитательная работа  и   дополнительное образование

В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.   Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.    

Большое внимание в воспитательной работе уделялось диагностике классных коллективов. В сентябре совместно с психологом классные руководители провели общешкольную  диагностику уровня воспитанности и мониторинг личностного роста учащихся. Диагностика уровня воспитанности была проведена в 5-11 классах, участвовало 544 человека:

          Количество учащихся с высоким уровнем - 21%

          С уровнем выше среднего – 36 %

          Со средним уровнем -38 %

          С низким уровнем -5%

В мониторинге личностного роста учащихся приняли следующее количество человек:639

          УП – 47%

          СП – 45%

          СН – 6%

          УН- 1%

 

    В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по гражданско-патриотическому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

          Активно в минувшем учебном году работал школьный музей. 8 экскурсоводов провели за учебный год 23 экскурсии.

          Экскурсоводы Разгильдеев Илья 7д и Тарасова Татьяна  приняли участие в фестивале «Отечество» в номинации «Экспозиция». Много экскурсий  проводилось для 1-х  классов во время внеурочных занятий. На высоком уровне прошли экскурсии для 11-х классов. Для 7а класса проведен Урок  мужества в музее на военную тему.

С февраля по май традиционно проходит пора героико-патриотической работы, которая в этом году была организована и проведена на высоком  уровне.

 По традиции команда юнармейцев школы участвовала в районном смотре строя и песни, где заняла 1 место и лучшим командиром взвода стала ученица 11б класса Шуклина Юлия.

 Юноши 10 классов успешно участвовали в летних военно-полевых сборах.

Все классы участвовали в проведении Дня защиты детей, 5-8 классы - в смотре строя и песни.

В сентябре прошли классные часы с 1- 11 классы « Государственная символика РФ», классные часы, посвященные  9 Мая, участие в митинге  9 Мая.

 

    Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся организована на хорошем уровне.

Большинство обучающихся проявили себя на занятиях по физической культуре, в спортивных секциях, на соревнованиях не только школьного  и муниципального , но и областного масштаба, т.к. на областных соревнованиях «Школа безопасности» команда школы заняла 2 место. На протяжении 14 лет наша школа успешно выступает в Спартакиаде школьников и в этом огромная заслуга учителей физической культуры Балакиной Л.И.,Синего Н.П. и педагога-организатора по спортивной работе Балакина Г.А.

В 2012-2013 уч.г. следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных  самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов.

               

        В работе по экологическому воспитанию и краеведению проводились классные часы: «Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин», учащиеся 6 «Б» Кл. (Кл.рук. Попова Г.Н.) , «Выживем ли мы» (8-б) , «Загрязнение окружающей среды» (8-а) , «Наша среда обитания» (7-б); провели фототур «Мой город - Домодедово» , посещали музей школы и краеведческий музей города, была организована поездка в Палеонтологический музей г.Москвы. Учащиеся школы принимали активное участие в муниципальных конкурсах:  поделок из природного материала «Природа и фантазия», экологического рисунка «Родное Подмосковье», экологических учебно-исследовательских проектов «Исследователи природы» -  с хорошими результатами  (стали призерами  -   2 место  в  «Экологическом марафоне -2012» ).

             Систематическая трудовая деятельность позволяет воспитать у обучающихся добросовестное отношение к труду. Достигается это следующим образом: организовано дежурство по классу и школе, ежемесячно проводятся генеральные уборки кабинетов и закрепленной территории школы.

В целях трудового и экологического воспитания классы принимали участие в  традиционных осенних и весенних субботниках, уборке закрепленной школьной и пришкольной территорий, акции «Чистота вокруг нас».    Проводились классные часы по темам: «Труд красит человека» ( 9 «В» Опехтина И.А.), «Чисто там, где не сорят» (7 «В» - кл рук Суслова О.Г.) и т д.

            

Значительное место в воспитательной работе занимает реализация художественно-эстетического направления.

          На ежегодно проводимый  муниципальный творческий конкурс прикладного искусства  «Цветы России» от школы были представлены 2 работы, которые заняли 1 места в 2 номинациях. Учащиеся принимали активное участие в подготовке и проведении концертов: День учителя, День матери,  праздник 8 Марта, 23 Февраля. 

         На хорошем уровне проведены  День Знаний, День учителя, Новогодний праздник, «Ученик года», экологические праздники.                                                                                                                                                

        На муниципальном конкурсе «Вдохновение» учащиеся школы заняли 2 место в номинации «Дуэты» и 3 место в номинации «Художественное слово».

     В целях повышения интереса к учебе и развития индивидуальных особенностей и творческих  способностей учащихся  наша школа принимала участие в муниципальном конкурсе «Ученик года», в этом году честь школы защищала  ученица 11 «Б» класса Яшина Дарья и  заняла 2 место.

     Огромное значение для развития нравственности, повышения интеллектуального и культурного уровня школьников, формирования гармонично развитой личности имеет организация внешкольных мероприятий: посещение музеев, организация выездных экскурсий проведение традиционных праздников. К традиционным праздникам, которые были проведены в 2011- 2012 учебном году, можно отнести:

- « 1 сентября – День Знаний» ,

- «День Матери»,

- «День Учителя»,                                                                                                                                                                                                                                                                                   

- «Праздник осени»,                                                                                                                                                 

- «Новогодние  ёлки»,                                                                                                   

 - «День защитника Отечества»,                                                                                                                                 

 - «8 Марта», 

-  9 Мая,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      - ---------- -  «Последний звонок»,                                                                                                                                              

- «Выпускной вечер»,

     В 2011-2012 учебном году в  целях развития кругозора учащихся были проведены экскурсии:

- Экскурсия в Музей космонавтики 7-г, 6-в

- Экскурсия в Третьяковскую галерею 6-г, 7-А

- Экскурсия в Музей обороны Москвы 5-а

- Экскурсия в Приокский заповедник 5-Г,6-г

- Экскурсия на Кондитерскую  фабрику «Рот – Фронт» 5-а, 5-б

- Экскурсия в Палеонтологический музей 7-А. 7-б

- Поездка во Владимир, Суздаль 8-а, 8-б, 8-г, 10-б

- Поездка в Великий Новгород 8-а, 8-б, 8-г, 10-б

-Выпускники 11 классов - эксурсия на теплоходе (кл. рук. Голованёва В.B, Кузнецова С. А.)

 

     Немалую роль в развитии школьного самоуправления играют детские и молодежные общественные организации: «Светлячки», «Пионеры», «Союз деятельных».

     Цель их работы: сделать школьную жизнь интересной и увлекательной.

     В минувшем году члены пионерской организации были активными участниками школьных и муниципальных конкурсов:

- ЮИД. Агитбригада ЮИД часто выступала перед учащимися начальной школы;

- муниципальный конкурс, посвященный 95-летию пионерской организации;

- конкурс фотографий «Пионерская организация в лицах»;

- конкурс  пионерских уголков;

- конкурс презентаций «Моя пионерская организация»;

- конкурс открыток «90 лет пионерии»- Боева Диана заняла 1 место.

              Активно в анализируемом году работал «Союз деятельных». Наиболее активное участие во всех общешкольных и муниципальных мероприятиях принимали Максимова Светлана, Ястребцева Ульяна,  Вязанкина Вероника,  Борджгуа  Васо,  Яшина Дарья,  Демченко Люда и др.

Детское движение сегодняшних дней – это живое, неоднородное явление, которое постоянно развивается. В дальнейшем необходимо совершенствовать работу органов детского самоуправления.

        

Дополнительное образование.   На базе  школы  в 2011-2012  работало 10 кружков, разных направлений: художественного, эстетического, социального, краеведческого и др.

  В  кружках  занималось 165 человек.

Вывод.

1.      Анализ результатов воспитательной работы и работы МО классных руководителей показал, что составленный план работы на год  выполнен.

2.      Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности , способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

 

Анализ результативности участия обучающихся в муниципальных и областных мероприятиях.

 

№ п/п

Мероприятие

Результат

1

Конкурс научно-исследовательских проектов, посвященных 50-летию аэропорта Домодедово

1 место

2

Конкурс ведущих и корреспондентов «В центре внимания»

1место

3

Краеведческий фестиваль «Отечество». Конкурс «Юный экскурсовод»

1место

4

Краеведческий фестиваль «Отечество». Фотоконкурс «Мой город»

1место

5

Краеведческий фестиваль «Отечество». Конкурс туристско-экскурсионных маршрутов

1место

6

Конкурс фотографии «Домодедову- 65»

1место

7

Конкурс «Экологический марафон»

2 место

8

Конкурс «Ученик года-2012»

2 место

9

Конкурс «Цветы России»

1место в 2 номинациях

10

Фестиваль детского творчества «Вдохновение»

Номинация «Дуэт»- 2 место

Номинация «Художественное слово»- 3 место

11

Конкурс открыток «90 лет пионерии»

1 место

12

Конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Юный исследователь»

лауреат

13

Президентские спортивные игры. Лыжные гонки

1 место

14

Зимняя спартакиада допризывной молодежи

1 место

15

Московский зональный этап соревнования «Школа безопасности»

1 место

16

Муниципальные соренования «Школа безопасности»

1 место

17

Соревнования постов ХБН

1 место

18

Муниципальный смотр строя и песни

1 место

19

Соревнования санитарных постов

2 место

20

Региональная зимняя Спартакиада допризывной молодежи

2 место

21

Московский областной этап межрегионального слета «Школа безопасности»

2 место

22

Областная Зимняя Спартакиада допризывной молодежи

2 место

23

Президентские спортивные игры. Плавание

2 место

24

Легкая атлетика

3 место

25

Региональная всероссийская олимпиада по Ф/К г. Мытищи

Давыдов Константин –

3 место

26

Лыжные гонки

Общий зачет – 1 место

 

 

     Большую помощь в организации воспитательной работы оказывает педагогическому составу общешкольный родительский комитет,  бессменным председателем которого является Яшина М.М. Члены ОРК оказывают помощь при подготовке и организации массовых мероприятий, при проведении рейдов «Подросток», «Внеурочная занятость».

      Все педагоги школы поддерживают тесные отношения с родителями обучающихся. Регулярно проводятся  классные  и общешкольные родительские собрания, где поднимаются жизненно важные вопросы: обеспечение безопасности детей, профилактика правонарушений, организация досуга и т.д. Но в большей степени взаимосвязь родительского коллектива и педагогов проявляется при организации совместных праздников.

   Пропуски уроков обучающимися – на особом контроле.  Руководством  школы, классными руководителями, социальным педагогом, преподавателями делается все возможное,  чтобы меньше было пропущенных уроков без   причин. Назначен ответственный за учёт посещаемости обучающимися школы, ведётся соответствующий рукописный  журнал «Учёта посещаемости обучающимися школы». Ежедневно ответственный  ведёт компьютерный мониторинг посещаемости.  Поэтому в школе почти  нет обучающихся, систематически пропускающих учебные занятия,  и  в этом значительная заслуга социального педагога  Барраевой С.В.

9 .Финансово-экономическая  деятельность.

Решение педагогических задач требует значительных изменений в технологическом оснащении образовательного процесса.

В анализируемом году проведены значительные мероприятия по укреплению материально-технической базы и благоустройству территории учреждения и здания.

Значительные денежные средства были выделены:

1)      На капитальный ремонт актового зала, фойе;

2)      На установку системы видеонаблюдения;

3)      На мебель в учебные кабинеты, компьютеры;

4)      На закупку канцелярских товаров, медикаментов, технологического оборудования и мебели в столовую.

За счет привлечения спонсорской помощи:

1)      Отремонтированы коридор  1 и 2 этажей  школы, рекреация;

2)      Закуплена мебель, разбиты клумбы, заменены двери, отремонтировано крыльцо старшей и начальной школы.

Планируется дальнейшее пополнение методической технической базой: мебелью, наглядными пособиями, оборудованием, ТСО, учебно-методической литературой, а также продолжение работы по благоустройству территории и здания школы, т.е. работа по укреплению материально-технической базы будет продолжаться.

 

10.Деятельность учреждения по реализации  Программы развития на 2011-2015 г.

 

Деятельность учреждения строится в соответствии с государственно-нормативной базой Московской области ,  национальной образовательной инициативой «Наша Новая Школа» и Программой развития учреждения на 2011-2015 г.г.

Работая над реализацией Программы развития, школа осуществляла деятельность по следующим направлениям:

1.      Нормативно-правовая база (разработаны локальные акты, регулирующие функциональную деятельность учреждения по внедрению ФГОС, оформлен в бессрочное пользование пришкольный земельный участок);

2.      Внедрение ФГОС начального общего образования

3.      Инновационная деятельность (развитие научного общества  обучающихся, проектная деятельность, широкое применение компьютерных и здоровьесберегающих технологий);

4.      Условия организации образовательного процесса (совершенствуются);

5.      Реализация программы «Одаренный ребенок» (отмечен рост результативности участия в интеллектуальных играх: 1 место в России в Международном конкурсе «Золотое Руно»,  призовые  места в муниципальных мероприятиях творческого характера и  в спортивных соревнованиях);

6.      Повышение качества школьного образования (динамика положительная);

7.      Повышение профессионального мастерства, участие в профессиональных конкурсах, (учитель Сидорова Л.А.- победитель конкурса «Лучший учитель городского округа Домодедово-2012»), овладение учителями передовыми технологиями (наблюдается положительная динамика);

8.      Уделяется значительное внимание:

Ø  Сохранению и развитию здоровья и здорового образа жизни (наметилась тенденция к снижению уровня заболеваемости);

Ø  Воспитанию нравственных, духовных, моральных качеств личности (в системе);

Ø  Взаимодействию и сотрудничеству с семьей и социумом (расширяются связи);

Ø  Обеспечению условий безопасности обучающихся и работников школы (выполняются все мероприятия по охране труда, антитеррористической и пожарной безопасности);

9.Материально-техническая  базе школы (укрепляется).

        За анализируемый период накоплен определенный опыт работы педагогического коллектива по методической работе школы (в учебно-воспитательном процессе), поэтому в 2012-2013 учебном году мы планируем провести муниципальный методический семинар для заместителей директоров по УВР «Творческий отчет школьных методических объединений».

     В целом можно отметить, что цели и задачи работы школы, направленные на выполнение намеченных мероприятий по реализации Программы развития и реализации направлений инициативы «Наша новая школа»  выполнены.

     В новом учебном году будет продолжена работа по выполнению Программы развития 2011-2014  г.г. и реализации направлений инициативы «Наша новая школа».

 

12.Внешние связи и социальное партнерство.

Налажена связь с культурно-просветительными учреждениями  образовательными учреждениями  г.Домодедово.

№ п\п

Название образовательного

 учреждения

Форма работы

 

1.

 

ДК «Мир»

Проведение совместных мероприятий

2.

Молодёжный центр «Победа»

Проведение совместных мероприятий

2.

Библиотека им. А.Н.Ахматовой

Проведение совместных мероприятий

3.

Филиал детской центральной библиотеки

Проведение совместных мероприятий

4.

ДЮСШ «Олимп»

Работа спортивных секций

5.

Клуб моряков «Альбатрос»

Работа секций и кружков

6.

Центр психологической помощи «Семья»

Консультации специалистов

7.

ДДЮТ «Лира»

Работа кружков, проведение совместных мероприятий

8.

РосНОУ

Совместная деятельность в научно-исследовательской, воспитательной, профориентационной работе.

9.

РГГУ

Совместная деятельность в  профориентационной работе

 

13. Цель, задачи и приоритетные направления работы школы  на 2011-2012 учебный год

Цель

Создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности, воспитание готовности к жизни в  высокотехнологичном обществе, конкурентном мире.

Приоритетные направления работы школы

1.      Совершенствование нормативно-правовой базы.

2.      Качество образования

3.       Обучение по  новым  федеральным государственным образовательным  стандартам

4.      Работа с одарёнными детьми

5.      Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников.

6.      Инфраструктура  учреждения.

7.      Сохранение и укрепление здоровья детей.

8.      Гражданское  и духовно-нравственное воспитание.

 

Задачи школы

§  Обеспечить  право  ребенка на качественное образование, обеспечение качества и доступности образовательных услуг;

§  Разработать  и внедрить новое содержание образования в школе;

§  Создать  условия для формирования духовно – нравственных основ развития личности;

§  Формировать  культуру здорового образа жизни;

§  развивать   ресурсы   (материально-технические,   кадровые,   научно-методические)  для обеспечения образовательного процесса;

§  использовать  ресурсы  дополнительного образования как способ расширения возможностей  развития творческого потенциала личности, включение внеобразовательных социальных структур в систему образования;

§  Развивать систему психологического сопровождения образовательного процесса;

§  Реализация целевых программ и проектов, ориентированных на основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

 

 

Ожидаемые результаты на конец 2012-2013 учебного года

1.      Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.

2.      Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.

3.      Личностный рост каждого учащегося.

4.      Профессиональный рост кадров.

Hosted by uCoz